Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация сельского поселения
Юмагузинский сельсовет
муниципального района Кугарчинский район
Республики Башкортостан

Прокуратура Кугарчинского района информирует

 

Государственая Дума во втором и третьем чтениях приняла закон об уголовной ответственности для дропперов (подставные лица, которые обналичивают украденные деньги)

         

          Приняли ряд федеральных законов, направленных на защиту граждан от действий мошенников:

Вводится уголовная ответственность за кибермошенничество, связанное с обналичиванием денежных средств, полученных обманным путём:

– за приобретение из корыстных побуждений чужой карты или доступа к счёту другого лица, их дальнейшую передачу, осуществление операций с ними предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет и штраф;

– клиенту банка, передавшему из корыстных побуждений свою карту или доступ к счёту другому лицу или совершившему операции по его указанию, за данные действия теперь грозит до 3 лет лишения свободы.

Счета несовершеннолетним банки смогут открывать только с письменного согласия родителей и иных законных представителей.

 

Заемщики, пострадавшие от недобросовестных подрядчиков индивидуального жилищного строительства, могут обратиться за реструктуризацией

 

В связи с имеющими место случаями неисполнения подрядчиками принятых на себя перед гражданами обязательств по возведению частных домовладений Банком России 21.04.2025 разработано информационное письмо                                                   «О мерах поддержки граждан, столкнувшихся с неисполнением подрядчиками принятых на себя обязательств по возведению объектов индивидуального жилищного строительства» (№ ИН-03-59/82).

Речь идет о случаях, когда люди оформили ипотечный кредит на такой проект, банк перечислил денежные средства подрядчику, однако последний не завершил строительство или даже не начал его.

В указанном документе Банк России особое внимание уделил сегменту кредитования, ориентировал кредитные организации на оказание мер поддержки заемщикам, которые столкнулись с неисполнением обязательств со стороны строительных компаний.

В частности, кредиторам рекомендовано оценивать каждый конкретный случай, учитывать экономическое положение заемщика, его социальный статус, наличие или отсутствие другого жилья.

На основании данной информации банки могут принимать решения о реструктуризации долга, в том числе не повышать процентную ставку из-за того, что не дом не построен, перенести срок погашения, не применять неустойки и даже в особых ситуациях частично или полностью прощать долг.

Для реализации рассматриваемых мер поддержки заемщикам необходимо обратиться в соответствующие организации, которыми выданы кредиты.

Информационное письмо от 21.04.2025 (№ ИН-03-59/82) размещено на официальном сайте федеральном регулятора и доступно для ознакомления по адресу: cbr.ru/crosscut/lawacts/file/10016.

 

Вопросы противодействия экстремизму

 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к проявлениям экстремизма относятся следующие действия:

– насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;

– публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

– возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

– пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

– нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

– воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

– воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

– совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте “е” части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

– использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

– публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

– публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

– организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

– финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Под термином межнациональная рознь подразумевается проявление нетерпимости и выражение неприязненного отношения к человеку или группе лиц, на основании их принадлежности к определенному полу, национальности, расе, религиозной конфессии.

Согласно статье 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортации, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц.

К возбуждению ненависти или вражды также относится распространение информации, подрывающей доверие и уважение к другой национальности (либо иной социальной или демографической группе), вызывающей чувство неприязни к ней. Действия, совершенные с этой целью, могут выражаться в публичных выступлениях и призывах, в том числе в печати и иных средствах массовой информации, в изготовлении, распространении листовок, плакатов, лозунгов и т.п., а также в организации собраний, митингов, демонстраций, в активном в них участии в вышеуказанных целях.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за разжигание межнациональной розни предусмотрена административная либо уголовная ответственность.

Согласно статье 20.3.1 КоАП РФ действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц – административного штрафа в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.

Часть 1 статьи 282 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, – в виде штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо принудительными работами на срок от 1 года до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок от 2 до пяти лет.

Часть 2 данной статьи за деяния, указанные в части 1, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения; лицом с использованием своего служебного положения; либо организованной группой, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 тысяч до 600 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо принудительными работами на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок от 3 до 6 лет.

Религиозные постулаты основных религий признают возможность мирного сосуществования народов разных наций и вероисповеданий, необходимость этого существования.

Государство и религиозные конфессии сотрудничают в деле сохранения межнационального, межрелигиозного мира и диалога, как необходимого условия нашей мирной жизни, дальнейшего развития нашего общества на благо всех его народов.

 

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Несовершеннолетний, как любой гражданин, имеет права и обязанности и несёт юридическую ответственность за свои поступки перед государством и обществом. Наказание и вид ответственности зависит от тяжести совершенного поступка и возраста его совершившего.

Уголовная ответственность – это самый строгий вид юридической ответственности, которая наступает за совершение преступлений, то есть наиболее опасных правонарушений. По общему правилу к уголовной ответственности за любое преступление, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации может быть привлечен человек с 16 лет, однако, существует большой перечень преступлений, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет, например: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, участие в массовых беспорядках, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм и др.

Государство стремится не допускать совершения преступлений и осуществляет различные мероприятия по противодействию и профилактики преступности, в том числе преступности несовершеннолетних.

Основными задачами в этом направлении являются:

– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

– обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

– социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

– выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят, в том числе, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, правоохранительные органы.

Именно к ним может обратиться несовершеннолетний гражданин за помощью в случае нарушения его прав, нахождения в сложной жизненной ситуации. Также это могут сделать и родственники, если замечают, что несовершеннолетний попал в плохую компанию, занялся антиобщественной деятельностью. Важно понимать, что преступление лучше предотвратить, не допустить его совершения, чем столкнуться с негативными последствиями.

В настоящий момент профилактика и борьба с безнадзорностью, беспризорностью, асоциальным и неправомерным поведением несовершеннолетних имеет особое значение. Принимаются федеральные программы развития образования, концепции о модернизации образования, нормативные правовые акты, регулирующие сферу воспитания безнадзорных несовершеннолетних, и иные документы.

Криминогенная ситуация обусловливает необходимость интенсивного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ее совершенствования с учетом актуальных потребностей семьи, общества и государства.

Необходимо обратить внимание, что ст. 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Статьей 151 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством).

Частью 1 ст. 230 УК РФ установлена уголовная ответственность за склонение несовершеннолетних к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Статьей 240 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией. В п. «в» ч. 2 ст. 241 УК РФ уголовная ответственность установлена за деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией с использованием для занятия проституцией несовершеннолетних.

Данные составы преступлений существуют в уголовном законодательстве наряду со ст. 150 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений».

 

Противодействие коррупции – одно из приоритетных направлений государственной политики

 

В целях обеспечения безопасности и благосостояния государства и проживающих в нем граждан важную роль играет борьба с преступностью, в том числе с преступлениями коррупционной направленности, а также правонарушениями указанной категории.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Одним из важных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Борьба с коррупцией является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Правоохранительными органами ведется непрерывная работа, направленная на профилактику, выявление и пресечение коррупционных правонарушений.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений коррупционной направленности.

Так за получение взятки статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание, не ограничивающееся исключительно штрафом, который доходит до 1 миллиона рублей, а в отдельных случаях и до 5 миллионов рублей, но может быть назначено и наказание в виде лишения свободы до трёх лет, а в отдельных случаях, в зависимости от размера взятки, до 15 лет лишения свободы.

Наказание также предусмотрено и за дачу взятки. Статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает в качестве максимального наказания в виде штрафа – 4 миллиона рублей, а лишение свободы – до 15 лет.

Важную роль играют меры по профилактике коррупции, среди которых важную роль играет формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Поэтому примечание к статье 291 Уголовного кодекса Российской Федерации закрепляет следующее положение: «Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки».

Сообщайте обо всех известных случаях проявления коррупции в правоохранительные органы.

 

Способы дистанционного мошенничества

 

Общество, трансформируясь в цифровое, становится более зависимым от информационных ресурсов (интеграция процессов в онлайн режим, развитие электронной коммуникации и т.д.), используемых злоумышленниками.

Используя доверчивость граждан, преступники вынуждают их оформлять кредиты, осуществлять переводы денежных средств. Для достижения своих целей мошенники, используя специальные программные средства, подменяют абонентские номера, которые определяются мобильным устройством как входящий вызов.

В ходе телефонного разговора злоумышленники представляются сотрудниками операторов сотовой связи и сообщают о том, что абонентский номер в ближайшее время будет заблокирован, затем просят набрать комбинацию цифр или символов, изменяя таким образом настройки сим-карты. Как следствие устанавливается переадресация всех звонков и смс-сообщений. Это позволяет получить доступ к государственным услугам, личным кабинетам, в том числе банков. Воспользовавшись данными возможностями, осуществляют списание денежных средств со счетов граждан, а также оформляют кредиты.

Еще одним способом получения доступа к государственным услугам является звонок из пенсионного фонда. Злоумышленники звонят и говорят о том, что якобы неправильно посчитан стаж или сумма пенсионных накоплений, естественно она занижена. С целью исправления ошибки рекомендуют подойти в ближайшее отделение пенсионного фонда, заполнить заявление. Выясняют какое отделение находится рядом, предлагают записаться на прием. В дальнейшем называют время и дату, вымышленную фамилию сотрудника, который будет осуществлять прием. Затем с целью якобы подтверждения факта записи просят продиктовать код, который поступает на госуслуги. Назвав его, мошенники таким образом получают доступ к личным кабинетам портала государственных услуг. А далее осуществляют списание денежных средств со счетов граждан, а также оформляют кредиты.

Чтобы не стать жертвой необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не сообщать никому по телефону данные банковский карт, а также сведения из смс-сообщений,
  2. Не загружать в мобильный телефон приложения и программы из непроверенных источников,
  3. Не осуществлять переводы денежных средств, не удостоверившись в подлинности намерений звонившего и его личности.

 

Изменение системы местного самоуправления

 

Федеральный закон от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» уточняет понятие местного самоуправления, определяя его как признаваемую и гарантированную Конституцией Российской Федерации форму самоорганизации граждан в целях осуществления народом своей власти для самостоятельного решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения в пределах предусмотренных полномочий.

Закреплена одноуровневая система организации местного самоуправления и установлены следующие виды муниципальных образований, в которых оно осуществляется: городской округ, муниципальный округ, внутригородское муниципальное образование города федерального значения. Субъекты Российской Федерации, имеющие социально-экономические, исторические и иные особенности, могут сохранить двухуровневую систему организации местного самоуправления (поселения (сельские и городские) и муниципальные районы).

Установлены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, не подлежащие перераспределению между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (принятие устава муниципального образования, утверждение и исполнение местного бюджета, установление, введение в действие и прекращение действия ранее введенных местных налогов и сборов и другие), полномочия, которые могут быть перераспределены законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации (организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях и другие), а также полномочия, которые могут быть перераспределены законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления (дорожная деятельность, организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, осуществление мероприятий по лесоустройству, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне и другие).

Также закреплен единый пятилетний срок полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением его отдельных положений.